Читать в Яндекс.Ленте Add to Google Что такое Rss? позиция в рейтинге BestPersons.ru TwitterCounter for @pavel_gite

В день я прочитываю около 200 статей на тему маркетинга, рекламы, менеджмента. Как правело темы связанные с интернетом. В этом блоге я собираю самые интересные посты и записи из блогов со всего интернета.

понедельник, 27 октября 2008 г.

Классификация участников сообществ

Ценность любого коммьюнити, будь то форум, социальная сеть, либо сообщество на блогохостинге, определяют его участники. Именно активность участников влияет на рост и развитие коммьюнити и поэтому администратор должен всячески стимулировать эту активность. Среди участников сообществ можно условно выделить несколько типажей, у каждого из которых есть свои поведенческие особенности. Вооружившись такими знаниями, администратор может выстроить наиболее эффективную линию поведения.
Эксперт
Эксперт – участник, который является профессионалом в теме сообщества, и при этом готов делиться своими знаниями с остальными пользователями. Это наиболее ценная категория участников. Настоящий эксперт в теме - это находка для любого сообщества, именно за его советами будет приходить значительная часть участников.

Администратор должен найти способы «привязать» эксперта к сообществу. Для этого может хорошо подойти присвоение статуса модератора, предложение вступить в элитную группу участников, либо присвоение индивидуального статуса. Естественно, необходимо поддерживать такого участника во всех конфликтах внутри сообщества. Также желательно наладить личную связь с экспертом, а возможно и стимулировать его материально.
Не забывайте: эксперты – это эксклюзив вашего сообщества. Причем эксклюзив, который отлично монетизируется.
Патриот сообщества
Человек, в буквальном смысле живущий в сообществе. Патриот регулярно пишет в сообщество, а также комментирует все появляющиеся посты. Как правило, патриот приводит в сообщество всех своих друзей и активно агитирует знакомых. Именно патриот является инициатором оффлайн встреч участников. Он действительно много делает для его существования и развития коммьюнити. Если пул экспертов – это мозг сообщества, то пул патриотов – это его сердце, благодаря которому сообщество и функционирует.
Важно добиться лояльности со стороны патриотов, для этого подойдет та же стратегия, что и в случае с экспертами. Отдельно стоит отметить необходимость признания заслуг патриота и исключительно уважительное отношение к нему со стороны администрации.
Читатель
В любом сообществе большинство составляют именно читатели. Они регулярно читают публикуемые материалы, однако редко комментируют и почти никогда не пишут собственных постов.
Кому-то поведение Читателя может казаться немного паразитивным – он приходит в сообщество для того, чтобы получать, но не давать ничего взамен. Однако на деле это совсем не так – читатель ценен хотя бы тем, что ему интересно как само сообщество, так и публикуемые на нем материалы.
Вечный оппозиционер
Пользователь, который имеет свое собственное мнение относительно каждого вопроса. При этом, его мнение всегда кардинально отличается от мнений основной массы. Вечный оппозиционер всегда вне мейнстрима и всегда кичится этим. Желание говорить «черное» в ответ на «белое» обычно является способом проявления собственной индивидуальности, а также самоутверждения.
Большим плюсом такого пользователя является его высокая активность, как правило, он стремится высказать свое мнение практически по каждому вопросу. При этом оппозиционер готов с пеной у рта отстаивать свое мнение, чем инициирует активность и других участников. Именно поэтому, в целом для сообщества «вечный оппозиционер» может быть полезен, надо только следить, чтобы его «несоглашательство» не принимало гипертрофированных форм.
Флудер
Болтун. Ввязывается абсолютно во все дискуссии сообщества, любит писать не по теме, уводя пост в сторону. Когда флудеру нечего сказать – он пишет, что-то вроде «Зачот!», «Пиши есчо» или, на худой конец, «+1». Вообще, 90% сообщений флудера – информационный мусор. Своей безобидной, на первый взгляд, болтовней размывает информационную ценность сообщества, уводит важные дискуссии в сторону.
Администратор должен вести себя с флудером жестко и бескомпромиссно: предупреждать, а если это не помогает – наказывать.
Бунтарь
Наиболее деструктивный тип участников сообщества. Бунтарь приходит в сообщество не для того, чтобы получать или делиться информацией, а для того, чтобы реализовывать свои амбиции.
Типичный сценарий действий бунтаря таков. До определенного момента он с той или иной активностью участвует в жизни сообщества. Потом, как правило, он находит какой-то повод зацепиться за какое-то действие администрации и раздуть из него огромное событие. Коронный номер бунтаря – разоблачения в духе «Администрация мешает развиваться сообществу, удаляет лучших участников, а еще получает деньги от фирмы xxx».
Бунтарей надо держать под жестким контролем, сразу же реагируя на любые призывы к бунту. Такие участники потенциально опасны для самого факта существования сообщества. Иногда серьезные встряски полезны, однако не стоит забывать, что с каждым более-менее серьезным бунтом от сообщества выходит определенная часть пользователей. А по-настоящему серьезный бунт может и вовсе расколоть сообщество на несколько. И далеко не факт, что то сообщество, администратором которого останетесь Вы, будет наиболее большим “осколком”.
Псевдо-эксперт
Участник, который желает показать свой высокий профессиональный уровень в обсуждаемом предмете, хотя на самом деле профессионалом не является. Псевдо-эксперт умеет говорить глупости с такой уверенностью, что многие участники ему верят. Также он обладает способностью с пеной у рта отстаивать свою точку зрения, несмотря ни на какие аргументы.
Не забывайте, что фактически псевдо-эксперт морочит голову, причем не только вам, но и всему сообществу. И именно Вы, как администратор, должны ему в этом помешать. Надо жестко и аргументировано осаживать псевдо-эксперта каждый раз, когда он начинает сыпать утверждениями, не соответствующими действительности. Советую не лезть в спор (здесь упрямство псевдо-эксперта будет трудно преодолеть), а сразу давать ссылку на авторитетный источник, который подтвердит Вашу точку зрения.
Мертвые души
Конечно же, классификация была бы не полной без упоминания «мертвых душ» - категории участников, которая есть практически в любом сообществе. Под этим определением мы понимаем пользователей, которые, будучи зарегистрированными в сообществе, не заходят в него и не читают публикуемые посты. А возможно даже и не помнят, что зарегистрированы в нем.
Часть «мертвых душ» появляется из некогда активных участников, которые по тем или иным причинам остыли к нему. Другая часть сообщества «мертва» с момента регистрации. Существуют сообщества, которые сами по себе располагают к появлению «мертвых душ». К таким относятся сообщества наподобие «Клуб любителей хлопать полиэтиленовые пакетики». Как правило, получив приглашение в такое сообщество пользователь вступает в него, поскольку, сам является таким любителем. Однако, в подобном сообществе довольно мало тем, которые можно было бы продуктивно обсуждать, поэтому большинство пользователей больше не заходят в эту группу, но и не выходят из нее, поскольку, по-прежнему остаются любителями хлопать пакеты.
В принципе, от «мертвых душ» нет ни особой пользы, ни особого вреда. Смысла удалять их из сообщества нет – во-первых, далеко не в каждом сообществе есть техническая возможность четко определить таких пользователей, во-вторых, всегда есть гипотетическая вероятность, что пользователь решит вернуться к активной жизни в рамках сообщества. Одним словом, никакой определенной стратегии в отношении «мертвых душ» можно не придерживаться.
Итак, резюмируя, подчеркнем, что профессиональный коммьюнити-менеджер знает ключевых участников своего сообщества и понимает оптимальную линию поведения с каждым из представленных в сообществе типажей.

by социализм

Еще полездные посты от Gite



Комментариев нет:

Постоянные читатели