Читать в Яндекс.Ленте Add to Google Что такое Rss? позиция в рейтинге BestPersons.ru TwitterCounter for @pavel_gite

В день я прочитываю около 200 статей на тему маркетинга, рекламы, менеджмента. Как правело темы связанные с интернетом. В этом блоге я собираю самые интересные посты и записи из блогов со всего интернета.

понедельник, 20 октября 2008 г.

Маркетинг в социальных медиа. Стоит подумать, прежде чем начать

По исследованию Gartner, 75% компаний, входящих в Fortune 1000 в ближайшем будущем планируют использовать социальные медиа и сервисы для продвижения или построения онлайн коммуникаций с клиентами.
В рунете в области SMM (social media marketing) свои услуги предлагают несколько компаний, Студия SMOpro, Редкая марка во главе с Антоном Поповым, FreshSmo, самарская компания.
Возможно, ваше руководство, перечитав несколько статей и поддавшись новым веяниям, уже решило бросить отдел маркетинга на покорение социальных сервисов и захват умов Интернет пользователей. Но перед стартом лучше помнить про основные заблуждения относительно работы с социальными сервисами, которые необходимо учесть при планировании работы.
1. Маркетинг в социальных медиа - это дешево
Сервисы социальных медиа потребуют от вас не столько денежных вложений, сколько временных. Для того, чтобы ваши старания переросли во что-то большее необходимо постоянно участвовать в жизни сообществ, сервисов и прочих мест, которые вы выбрали для продвижения. Даже если вы просто хотите отслеживать упоминание вашей компании в сети и реагировать на обзоры и упоминания, на это будет уходить достаточное количество времени.
Резюме: маркетинг в социальных медиа требует ежедневное вложение временных ресурсов отдела маркетинга.
2. Маркетинг в социальных медиа - это быстро
Социальные сервисы по определению медленные для раскачивания. Маркетинг в социальных медиа - это долговременное выстраивание отношений с клиентами компании или потенциальными клиентами на тех сайтах и сервисах, где они находятся. Здесь невозможен сценарий с вирусной рекламой, которая как волна может охватить вашу аудиторию в короткие сроки. Вы должны постоянно создавать контент, быть частью сообщества. Многие успешные капмпании в социальных медиа получили реальную отдачу лишь спустя несколько месяцев или даже год после старта.
3. Маркетинг в социальных медиа - это вирусная реклама
В какой-то степени квадрат можно назвать прямоугольником, но прямоугольник уже не может быть квадратом. Может ли кампания в социальных медиа стать вирусной? Да конечно. Но если вы занялись маркетингом в социальных медиа, чтобы пустить вирус, то вы не занимаетесь маркетингом в социальных медиа, вы запустили рекламную кампанию, котороая использует веб как площадку для распространения рекламного сообщения.
4. Результаты кампании в социальных медиа не могут быть измерены
Результативность вашей деятельности в социальных медиа очень даже измерима, даже по сравнению с PR, рекламой на телевидении, наружкой. Существуют различные программы, с помощью которых вы можете получать отличные отчеты об эффективности вашей социальной медиа кампании. Могут ли эти результаты быть как-то переведены в продажи (которые вы получили в результате), сможете ли вы рассчитать ROI от вложений в маркетинг в социальных медиа? Нет, не на этом этапе развития Интернета, но вы не можете сделать этого и во многих других видах Интернет маркетинга.
Social web analytics - различные способы получения отчетов об эффективности кампаний в социальных медиа.

5. Маркетинг в социальных медиа не для вашей компании
Да возможно, ваши клиенты мало представлены в Интернете. Но интенсивность использования Интернет и аудитория рунета будет только расти. И ваши клиенты или потенциальные клиенты говорят или будут говорить про вас в Интернете, и вы должны вступать в диалог.
6. Маркетинг в социальных медиа - сложный в реализации
Не сложный, а требует некоторой подготовки. И это только потому что существует целая куча социальных сетей, lifestream и sharing сайтов, и нужно выбрать, где необходимо быть именно вашей компании. Маркетинг в социальных медиа - это не только быть на facebook, myspace, flickr, twitter и вести корпоративный блог. Основная задача - это то, что компания должна обрести человеческое лицо, стать менее похожа на машину, общаться с клиентом напрямую.
P. S.
В английской части Wikipedia была удалена статья Social Media Marketing. Предполагаю, что за рубежом, как и в рунете нет единого понимания, что же такое маркетинг в социальных медиа.
В рунете Social Media Marketing вообще был исковеркан до социального маркетинга. Хотя в любом учебнике по маркетингу написано , что социальный маркетинг - разработка, реализация и контроль социальных программ, направленных на повышение уровня восприятия общественности некоторых социальных идей и движений. Яркий пример - кампании по борьбе со СПИДом.
Так что осторожнее с терминами.
Отличная статья от Питера Кима, все про тоже, что такое маркетинг в социальных медиа.
Еще одна статья о заблуждениях относительно маркетинга в социальных медиа.

Взято с Блога Марии Подоляк

Еще полездные посты от Gite



Комментариев нет:

Постоянные читатели