Общая тенденция такова. Представители «Поколения Х» (люди, которым сейчас от 30 до 40 лет) как правило активно посещают сайты банков, интернет-магазинов и ищут в Сети информацию о здоровье. А вот поколение «бэби-бумеров» (кому сейчас от 45 до 60 лет), как и поколение Y (до 32 лет) активно бронируют в Сети отели и покупают авиабилеты. В то же время представители «молчаливого поколения» (те, кто родились в 1923 — 1942 годах, и кому сейчас 60-80 лет) активно пользуются электронной почтой.
Сегодня Сетью пользуются около 74% всех американцев. При этом более половины пользователей находится в возрасте 18-44 лет. Доля тех, кто пользуется интернетом среди детей или среди пожилых людей, гораздо меньше.
Однако наибольший рост числа пользователей с 2005 года произошел именно среди тех, кому было 70-75 лет. Если в 2005 году Сетью в этой категории пользовались лишь четверть опрошенных американцев, то в 2008 году их было уже 45%.
Общая тенденция, по данным Pew Research, такова:
- пользователи в возрасте 12-28 лет в основном используют Сеть для общения, креатива и социальных целей;
- представители более старших поколений обычно используют интернет для выполнения денежных операций: онлайн-банкинга, покупок и бронирования.
Вид деятельности | Подростки 12-17 лет | Поколение Y 18-28 лет | Поколение Х 29-40 лет | 41-50 лет | 51-60 лет | 60-69 лет | Пенсионеры старше 70 лет | Все взрослые пользователи | |||||||||||||||||||||
Пользование Сетью | 93% | 87% | 82% | 79% | 70% | 56% | 31% | 74% | |||||||||||||||||||||
ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ | |||||||||||||||||||||||||||||
Онлайновые игры | 78% | 50% | 38% | 26% | 28% | 25% | 18% | 35% | |||||||||||||||||||||
Онлайновые видео | 67% | 72% | 57% | 49% | 30% | 24% | 14% | 52% | |||||||||||||||||||||
Поиск информации для работы | 30% | 64% | 55% | 43% | 36% | 11% | 10% | 47% | |||||||||||||||||||||
Интернет-мессенджеры | 68% | 59% | 38% | 28% | 23% | 25% | 18% | 38% | |||||||||||||||||||||
Социальные сети | 65% | 67% | 36% | 20% | 9% | 11% | 4% | 35% | |||||||||||||||||||||
Скачивание музыки | 59% | 58% | 46% | 22% | 21% | 16% | 5% | 37% | |||||||||||||||||||||
Создание SNS профиля | 55% | 60% | 29% | 16% | 9% | 5% | 4% | 29% | |||||||||||||||||||||
Чтение блога | 49% | 43% | 34% | 27% | 25% | 23% | 15% | 32% | |||||||||||||||||||||
Ведение блога | 28% | 20% | 10% | 6% | 7% | 6% | 6% | 11% | |||||||||||||||||||||
Виртуальные миры | 10% | 2% | 3% | 1% | 1% | 1% | 0% | 2% | |||||||||||||||||||||
ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОКОЛЕНИЯ Х И БОЛЕЕ СТАРШИХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ | |||||||||||||||||||||||||||||
Поиск информации о здоровье | 28% | 68% | 82% | 74% | 81% | 70% | 67% | 75% | |||||||||||||||||||||
Онлайновые покупки | 38% | 71% | 80% | 68% | 72% | 56% | 47% | 71% | |||||||||||||||||||||
Онлайновый банкинг | нет данных | 55% | 65% | 53% | 49% | 45% | 24% | 55% | |||||||||||||||||||||
Посещение сайтов госструктур | нет данных | 57% | 64% | 62% | 63% | 60% | 31% | 59% | |||||||||||||||||||||
Поиск религиозной информации | 26% | 31% | 38% | 42% | 30% | 30% | 26% | 35% | |||||||||||||||||||||
ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВСЕХ ВОЗРАСТОВ | |||||||||||||||||||||||||||||
Электронная почта | 73% | 94% | 93% | 90% | 90% | 91% | 79% | 91% | |||||||||||||||||||||
Поисковики | нет данных | 90% | 93% | 90% | 89% | 85% | 70% | 89% | |||||||||||||||||||||
Поиск информации о товаре | нет данных | 84% | 84% | 82% | 79% | 73% | 60% | 81% | |||||||||||||||||||||
Новости | 63% | 74% | 76% | 70% | 69% | 56% | 37% | 70% | |||||||||||||||||||||
Бронирование билетов и гостиниц | нет данных | 65% | 70% | 69% | 66% | 69% | 65% | 68% | |||||||||||||||||||||
Исследование для работы | нет данных | 51% | 59% | 57% | 48% | 33% | 9% | 51% | |||||||||||||||||||||
Выставление оценок продукту или человеку | нет данных | 37% | 35% | 29% | 30% | 25% | 16% | 32% | |||||||||||||||||||||
Скачивание видео | 31% | 38% | 31% | 21% | 16% | 13% | 13% | 27% | |||||||||||||||||||||
Онлайновые аукционы | нет данных | 26% | 31% | 27% | 26% | 16% | 6% | 26% | |||||||||||||||||||||
Скачивание подкастов | 19% | 25% | 21% | 19% | 12% | 10% | 10% | 19% | |||||||||||||||||||||
Социальные сети
Как уже было сказано выше, молодежь ищет в Сети развлечений и социального общения. Пользователи в возрасте 18-32 лет гораздо чаще, чем более взрослые пользователи смотрят онлайновое видео, играют в онлайновые игры и виртуальные миры, также они гораздо чаще скачивают музыку.Пользователи 12-32 лет гораздо чаще более взрослых пользователей читают чужие блоги и пишут в свои собственные, и также гораздо чаще используют социальные сети. Как правило молодежь использует личные блоги для того, чтобы выкладывать в них информацию о своей жизни, интересную друзьям.
Игры
Подростки и представители «Поколения Y» гораздо чаще остальных пользователей посылают своим друзьям сообщения по интернет-мессенджерам. Кроме того, подростки очень любят онлайновые игры. Среди пользователей 12-17 лет в игры играют более трех четвертей (78%) опрошенных, при том что электронной почтой пользуются лишь 73% подростков. Зато уже среди представителей «Поколения Y» доля тех, кто играет в игры падает до 50%.Деньги
Что касается представителей более старших поколений, то их активность в Сети часто связана с денежными вопросами и поиском информации, и гораздо меньше — с социальной активностью и развлечениями.Особенно заметно то, что по сравнению с подростками представители старших поколений гораздо чаще ищут в Сети информацию о здоровье. Поиск такой информации — третий по популярности вид онлайновой активности среди людей старше 65 лет после электронной почты и поиска обычной информации. Также пользователи в возрасте 33-72 гораздо чаще подростков ищут в Сети информацию на религиозные темы и гораздо чаще посещают сайты правительства и ведомств в поисках официальной информации.
Покупки
Наиболее активные покупатели в Сети — представители поколения Х, те кому сейчас от 33 до 44 лет, утверждают эксперты Pew Research. Около 80% пользователей в этой группе покупают в Сети товары, в то время как среди пользователей 18-32 лет это делают лишь 71%. А среди самых молодых и самых пожилых пользователей Сети онлайновый шоппинг вообще не особенно развит. В Сети покупают товары лишь чуть более трети (38%) подростков, чуть более половины (56%) пользователей в возрасте 64-72 лет, и менее половины (47%) пользователей старше 73 лет.Что касается онлайн-банкинга, то среди поколения Х им пользуется несколько большее количество людей, чем среди других групп пользователей (67%). Однако представители поколения Y постепенно догоняют более старших товарищей. Если в 2005 году онлайн-банкингом в этой категории пользовалось 38% опрошенных, то в 2008 году их доля выросла до 57%. В то же время среди представителей более старших поколений такого роста пользования онлайн-банкингом не произошло.
Видео
Несколько видов онлайновой активности, которые ранее были четко связаны с представителями только одной демографической группы, сегодня становятся универсальными. К примеру, онлайновое видео, которое в 2005 году гораздо чаще остальных скачивали подростки и молодежь, сегодня качают уже все, за исключением пользователей старше 73 лет, где доля таких пользователей выросла с 1% в 2005 году до 13% в 2008 году. Среди представителей поколения Х сегодня видео качают 31% опрошенных, а среди представителей поколения Y — 38%.Туризм
Представители поколения Y, в свою очередь, вслед за более старшими товарищами стали активнее пользоваться не только онлайн-банкингом, но и онлайновыми туристическими сервисами. Если в 2005 году билеты и гостиницы через сеть бронировали около половины (50%) интернет-пользователей поколения Y, то в 2008 году — уже 65%. В то же время среди представителей поколения X и более старших поколений доля таких пользователей почти не выросла.Еще одна особенность пользователей поколения Y — то, что они все чаще используют интернет для работы. Если в 2005 году менее половины (44%) пользователей 18-32 лет заявили, что используют Сеть для работы, то в 2008 году доля тех, кто так ответил, составила уже 51%.
Одновременно с тем, что все больше людей используют Сеть для работы, в США растет и число точек широкополосного доступа. Тем не менее, представители старших поколений пока часто остаются неподключенными к быстрому интернету, констатируют в Pew Research: такой доступ в Сеть имеют лишь около 16% пользователей.
Зато среди пользователей в возрасте 12-24 лет количество подключенных к широкополосному интернету выросло наполовину, а среди пользователей 25-64 лет — удвоилось.
via mediarevolution