В день я прочитываю около 200 статей
на тему маркетинга, рекламы, менеджмента.
Как правело темы связанные с интернетом.
В этом блоге я собираю самые интересные посты и записи из блогов со всего интернета.
Ну конечно же вы его знаете, этого монструозного хостинга для видеороликов не знает только самый ленивый пользователь сети и естественно это не вы, так что вот вам несколько интересных приемчиков для работы с этим сервисом. 1. Как смотреть видео на ютуб в высоком качестве
На ютуб, есть огромное количество видео роликов да еще в таком качестве, что не грех плеер на весь экран растянуть, для того что бы проверить, есть ли видео в лучшем качестве к строке адреса добавьте ‘&fmt=18′ (стерео, 480 х 270 разрешение) или ‘&fmt=22′ (стерео, 1280 x 720 разрешение). 2. Как вставить ролик с ютуб на сайт с хорошим качеством
Так мы разобрались как смотреть ролики в хорошем качестве, но такое чудо и посетителям своим показать не грех, для этого добавляем к embeded коду или “&ap=%2526fmt%3D18″ или “&ap=%2526fmt%3D22″ соответственно. 3. Как вставить ссылку на ролик ютуб, на определенную минуту (секунду)
Порой в ролики самый раш начинается после 5 минут бреда, а тратит время на всякую чепуху ой как не хочется. По этому, для того что бы сохранить время ваших друзей добавляйте к ссылке “#t=03m22s” m - минуты, s - секунды. 4. Как спрятать окно поиска в ютуб
Чортово окно поиска неудобное да и в принципе не нужное - зачем оно нам, не так ли, давайте и его уберем - ‘&showsearch=0′ 5. Как вставить только кусок видео с ютуб
Порой это просто необходимо, по этому мы просто подставляем к ссылке ‘&start=30′ и видео начинается с 30 секунды. 6. Как автоматически проигрывать видео в embeded с ютуб
Помучайте юзеров, заставьте их смотреть видео постоянно при каждой загрузке и перезагрузке - с помощью ‘&autoplay=1′ 7. Автоматическое повторение видео ролика с ютуб
И тут все просто, поможет приписка к адресу ролика ‘&loop=1′ 8. Убрать похожие ролики
Опять все просто ‘&rel=0′ 9. отключить ограничение по региону
Бывает и такое, для того что бы отключить этот запрет - меняем адрес ролика с http://www.youtube.com/watch?v = <какой-то код> на http://www.youtube.com/v/ <какой-то код> 10. Как скачать видео с ютуб?
Да просто меняем youtube.com на kickyoutube.com и скачивайте на здоровье
Все эти команды нужно вписывать прямо в поле для обновления. Запрашиваемая информация (если это предусмотрено командой) выводится вверху экрана на несколько секунд. @username + сообщение
Начиная своё сообщение в Твиттере с символа @ и ника пользователя, вы обращаетесь к нему. При этом это сообщение появляется у него во вкладке replies (ответы).
Пример: @meangrape Я теперь тоже зарегистрировался здесь! D username + сообщение
Отправляет личное сообщение пользователю.
Пример: d krissy ты сегодня во сколько будешь дома? WHOIS username
Запрос на получение информации о пользователе, если он не закрыл свой профиль от посторонних.
Пример: whois jack GET username
Запрос на получение последнего обновления от данного пользователя.
Пример: get goldman NUDGE username
Напоминает другу о том, что пора бы уже что-нибудь написать.
Пример: nudge biz FAV username
Добавляет последнее обновление данного пользователя в ваше «избранное» (favorites).
Пример: fav al3x STATS
Эта команда возвращает число ваших читателей (followers), как много людей вы читаете (following). INVITE phone number
Отправляет смс с инвайтом на Твиттер (В России пока не поддерживается).
Пример: Invite 415 555 1212
Компания Visible Measures начала готовить исследования вирусного потенциала различных онлайновых видеороликов. По данным компании, в марте хит-парад Viral Video Chart возглавил небезызвестный ролик жидкокристаллических панелей Samsung «Extreme Sheep LED Art» с сумасшедшими овцами. Точнее — с сумасшедшими пастухами, которые надевали на овец особые жидкокристаллические мониторы и заставляли животных в темноте образовывать живые светящиеся картины: от игры в пинг-понг до портрета Моны Лизы или салюта. В последнюю неделю марта ролик был просмотрен более 2,9 млн. раз, причем количество просмотров за неделю месяца выросло на 28%. Это феноменальный успех: ведь занимающий вторую позицию в чарте ролик T-Mobile «Dance» набрал за ту же неделю на 2 млн. просмотров меньше.
Самые популярные вирусные ролики в Сети по состоянию на конец марта 2009 года
Бренд
Кампания
Агентство
Просмотры за последнюю неделю
Рост по сравнению с прошлой неделей
Samsung
Extreme Sheep LED Art
The Viral Factory
2,886 млн
39%
T-Mobile
T-Mobile Dance
Saatchi &Saatchi
0,876 млн
-15%
Cadburry
Eyebrow Dance
Fallon
0,636 млн
+27%
Geico
It's the Gecko Numa Numa
The Martin Agency, Horizon Media
0,442 млн
новый ролик
McDonald's
Talking Filet-O-Fish
Arnold
0,378 млн
-2%
E-Trade
E-Trade Baby
Grey New York
0,323 млн
17%
Ray Ban
Never Hide
Cutwater
0,304 млн
новый ролик
Durex
Get It On
Fitzgerald & Co., SuperFad
0,235 млн
-18%
Denny's
Nannerpuss
Goodby, Silverstein & Partners
0,178 млн
-3%
Vodafone
Lewis Hamilton and the RC Office Grand Prix
Outsider
0,171 млн
-49%
Вице-президент Visible Measures Мэтт Катлер (Matt Cutler) в своей статье для AdAge раскрывает несколько секретов, которые позволят маркетологам достичь со своими роликами такого же успеха, как удалось добиться Samsung.
Прежде всего Катлер обращает внимание маркетологов на то, что в хорошей кампании просмотр ролика — это только начало взаимодействия бренда с потребителем. Этот просмотр — не самоцель, а то, что открывает дорогу другим видам общения: после этого пользователь может оставить комментарий к ролику, оценить его, поделиться им с друзьями, или даже сделать на него ремикс. Но далеко не все кампании, которые создавались как вирусные, действительно заинтересовали целевую аудиторию. И разница в количестве просмотров между удавшимися и неудавшимися вирусными кампаниями значительна: порядка 20 раз.
Успешными можно считать такие ролики, как «T-Mobile: Dance» или «Guitar Hero: Bike Hero». За два месяца послед начала кампании эти ролики были просмотрены более 7 млн раз и были размещены более чем на 150 ресурсах.
Предвестником успеха вирусной кампании в современном мире Катлер считает показатель в 1 млн просмотров. Впрочем, и он не гарантирует успеха. К примеру, компания «PETA: Veggie Love» или «LastMinuteTravel.com: The World for $1» сначала набирали просмотры очень быстро (последний ролик был просмотрен более 600 тысяч раз только за первые две недели). Однако затем темпы резко упали и количество просмотров еле-еле перевалило за миллионную отметку.
Тем не менее, замечает Катлер, успех вирусной кампании закладывается именно в первые дни запуска ролика. Как правило, успешные вирусные кампании получают 35% всех просмотров уже в первую неделю после запуска ролика, — подчеркивает эксперт.
Затем наступает вторая стадия, стадия переходного периода. У вирусных роликов из хит-парада количество просмотров в это время росло на 20% каждую неделю. Здесь важно заметить то, что количество просмотров во время этой стадии росло одинаковыми темпами и у «успешных» кампаний, которые заинтересовали публику, и у тех, которые не пользовались огромной популярностью. Это еще раз доказывает важность успешного старта вирусного ролика, — подчеркивает Катлер.
И наконец, после стадий резкого роста и переходной стадии наступает так называемая стадия стагнации. В это время количество просмотров растет в лучшем случае на 10% в неделю, а чаще всего — меньше. Впрочем, замечает Катлер, отдельные кампании, например ролик «Durex: Get It On», набирали количество просмотров не резко, а очень постепенно. Мэтт Катлер дает три совета маркетологам, запускающим в Сеть вирусные ролики.
1. Думайте, где размещать ролик
Далеко не все видеообменные сайты создают равные возможности для брендов, и в первую очередь они сильно отличаются качеством аудитории. Подумайте, на каком сайте вы с большей вероятностью найдете вашу целевую аудиторию нужного возраста. К примеру, если вам нужны молодые юноши, стоит попробовать такой «нетипичный» видеоресурс, как Break.com.
2. Думайте «вглубь», а не «вширь».
Успешная кампания — это на та, в рамках которой ролик выкладывается на 50 ресурсов одновременно. И помните, что если вы разместили ролик на сайте, это не значит, что его все немедленно увидят. Вместо 50 ресурсов, выберите 3 или 5, купите рекламу, чтобы поддержать ролик, выходите на целевую аудиторию, используя таргетинг. И самое главное: старайтесь, чтобы ваш ролик попал в список наиболее популярных именно на «полезных» вам ресурсах, настаивает эксперт.
3. Не договаривайте до конца.
Оставляйте зрителю возможность для собственного креатива и догадок. Хороший пример таких «недоговоренных» роликов — видео Microsoft с участием Джерри Сайнфилда (Jerry Seinfeld) и Билла Гейтса (Bill Gates) «I’m a PC», а также ролик шоколада Cadbury «Gorilla». «Успешные вирусные ролики заставляют людей гадать: «А настоящее или видео? И действительно ли это произошло?» — говорит Катлер. А такие вопросы, если их задает зритель, очень способствуют вирусному эффекту.
На сегодняшний день месячная аудитория социальных сетей насчитывает десятки миллионов человек. К примеру, количество уникальных посетителей социальных сетей Facebook и MySpace в январе 2009 года превысило 90 миллионов человек. Это примерно одна треть всех жителей США. Интересно, что социальные сети Рунета, лидерами среди которых являются «ВКонтакте» и «Одноклассники», за последние несколько месяцев уверенно приближаются к своим западным коллегам. Общее количество зарегистрированных пользователей социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассников» на сегодняшний день насчитывает порядка 25 миллионов человек.
По данным аналитических компаний, занимающихся статистическим анализом сетевых тенденций, в январе 2009 года количество уникальных посетителей «ВКонтакте» впервые превысило аналогичный показатель «Одноклассников». За указанный период времени посещаемость «ВКонтакте» составила 13,09 миллиона человек, а «Одноклассников» — 13 миллионов. Конечно, разрыв минимальный, но, тем не менее, говорит о многом. Отчет предоставила компания TNS Web Index.
В настоящее время базы данных этих ресурсов представляют собой чрезвычайно лакомый кусочек – ведь даже представить себе сложно, сколько личной информации там находится. Не секрет, что среди обычных пользователей социальной сети попадаются звезды кино, шоу-бизнеса, известные политики. Все эти люди обычно предпочитают скрывать свои данные – и в своей учетной записи они также оставляют свои данные закрытыми от посторонних глаз. Однако, то, что закрыто одним человеком, вполне может быть открыто другим – ведь социальные сети представляют собой всего лишь набор символов кода, которые создавались людьми. Узнать некоторые секреты пользователей социальных сетей можно, как бы они не закрывали свою личную информацию.
В этой статье мы постараемся рассказать вам, что и как нужно сделать, чтобы, к примеру, просмотреть личную информацию пользователя ресурса «ВКонтакте», закрывшего свою учетную запись от посторонних глаз.
Раз так, то давайте начнем исследования возможных подступов к засекреченным данным пользователей социальной сети «ВКонтакте».
Итак, вот список того, чего желают тысячи тысяч пользователей «ВКонтакте»:
Просмотреть закрытые страницы
Заменить дату рождения на любой день, месяц или год
Скачать музыку из базы «ВКонтакте»
Скачать видео из базы «ВКонтакте»
Как узнать, кто оставил о тебе мнение
Пригласить всех друзей в группу
Как убрать имя и фамилию «ВКонтакте»
Как жениться на себе «ВКонтакте»
Как создать статус на несколько строк?
Как следить за людьми «ВКонтакте»?
В действительности, все это сделать не так уж и трудно, необходимо просто уметь нажимать на клавиши и внимательно читать инструкцию. Как просмотреть закрытые страницы? Это не просто, а очень просто: http://vkontakte.ru/photos.php?act=user&id=0000 - фотографии на которых отмечен человек
http://vkontakte.ru/video.php?act=tagview&id=0000 - видео на которых отмечен человек
http://vkontakte.ru/photos.php?id=0000 - фотоальбомы
http://vkontakte.ru/video.php?id=0000 - видеозаписи
http://vkontakte.ru/groups.php?id=0000 - группы
http://vkontakte.ru/audio.php?id=0000 - аудиозаписи
http://vkontakte.ru/apps.php?mid=0000 - приложения
http://vkontakte.ru/questions.php?mid=0000 - вопросы, где 0000 - id пользователя.
Правда, здесь есть некоторые ограничения, которые все-таки преодолеть нельзя: если фотографии доступны для конкретных групп друзей, то их просмотреть не получится! Точно также не получится просмотреть фото пользователя, который закрыл их от всех. Как поменять день рождения на произвольный?
Этот этап несколько сложнее предыдущего, но четкая инструкция поможет любому. Вот шаги, которые необходимо предпринять:
Скачать и установить Оперу 9.27 (а лучше взять Portable-версию)
В учетной записи нажать на «ред.» рядом с кнопкой «Моя страница»
Нажать сочетание клавиш «Ctrl+F3»
Прокрутить открывшийся код вниз до списка со строками вида 1
В найденном куске изменить в строке 1 обе цифры 1 на одно и то же желаемое число
Прокрутить еще немного вниз до списка годов и в 1996 изменить оба числа 1996 на одинаковые желаемые числа
Посмотреть наверх и нажать кнопку «Сохранить изменения»
Нажать на вкладку редактирования страницы контакта, выбрав числа из предыдущего шага;
Сохранить сделанные изменения;
Проверить результаты.
Отметим, что у некоторых пользователей, несмотря на ровные руки и нормально функционирующий мозг, так ничего и не вышло. Возможно, просто луна была не в той фазе, или программное обеспечение каким-то образом взаимодействовало, не давая достичь положительного результата. Как скачать музыку из базы «ВКонтакте»?
Если вы хотите скачать музыку с определенной страницы, то скопируйте данный код в адресную строку вашего браузера (при открытой странице «ВКонтакте» с желаемой мелодией). javasc ript: function operate (id, host, user, file, dur, wall) { var str = “Скачать
“; mydoc = window.open(); mydoc.document.write(str); } alert(”Пропатчено!”);
// не забываем удалять пробелы
Теперь необходимо нажать ENTER.
После этого, при нажатии на кнопку проигрывания аудиозаписи откроется новое (!!) окно с ссылкой «скачать». Для скачивания наводим курсор на ссылку, и выбираем «Сохранить как». Если качать не нужно, а просто хочется прослушать, просто переходим по ссылке. В некоторых интернет-браузерах активируется пункт «Сохранить как» в меню Файл. Как скачать видео из базы «ВКонтакте»? Работаем по следующему алгоритму:
Открываем страничку с видеороликом;
Вставляем в адресную строку браузера (при открытой странице с роликом) этот код: java script:(function(){var s=document.createElement(’script’); s.src=’http://xantorohara.jino-net.ru/videovkontakte/videovkontakte.js’; s.type=’text/javascript’; document.getElementsByTagName(’head’)[0].appendChild(s); })();
Удаляем все пробелы (без этого не будет работать). Нажимаем Enter. Как узнать, кто оставил анонимное мнение?
Если так уж не терпится узнать, кто же оставил мнение, отсылаем в ответ ссылку такого вида: http://vkontakte.ru/matches.php?act=a_sent&to_id=0000&dec=1, где (0000 - id пользователя)
Как только этот человек нажмет на ссылку, вам станет ясно, кто этот аноним. Обратите внимание: у вас обязательно должны быть включены приложения! Как пригласить всех друзей в группу?
В данном случае действия, которые необходимо предпринять, немного сложнее, чем в предыдущем случае, но не намного, не пугайтесь:
Заходим в «Пригласить в группу»
Копируем в адресную строку браузера следующий код, не забывая удалять пробелы :
java script:function addall(){var butt_all=’[>>>Приглашаааем!<<<]‘; j=0; var div_s=document.getElementsByTagName(”div”);for(var i=0;i3)
Уберите пробел между «java ( ) script» (с самого начала)
Нажимаем Enter
Смотрим, как перед «Пригласите Друзей» - появляется надпись - «Приглашааааем», нажимаем на эту надпись, и все, все ваши друзья приглашены в данную группу!
Да, небольшой нюанс: надпись «Приглашааааем» под курсором не выделяется, просто нужно нажать на любую букву;
Нажимаем кнопку «Выслать приглашения»
Как убрать имя и фамилию «ВКонтакте»?
В данной социальной сети много лазеек и секретов, которые можно заставить на себя. Можно даже сделать так, что ваша учетная запись останется без имени и фамилии – просто пустые места на этом месте. Правда, существенным недостатком подобного метода является то, что регистрироваться придется «с нуля», уже зарегистрированный пользователь не сможет убрать свое имя и фамилию.
Регистрируемся «ВКонтакте». Необходимо заполнить все поля, кроме «Имя» и «Фамилия».
Далее нужно скопировать в адресную строку своего браузера вот этот код: javascript: this.disabled=true; document.regMe.submit();
Жмем «Enter» или кнопку «Переход» в браузере.
Готово – ни имени, ни фамилии. Анкета секретного агента во всей красе!
Как стать полностью невидимым «ВКонтакте»?
Данный метод поможет вам еще на один шаг подобраться к званию «секретного агента» этой социальной сети. В общем-то, метод прост, но есть некоторые ньюансы, поэтому возможных вариантов действий не один, а целых три. Кстати, все три метода предусматривают избегание посещения страницы «profile.php». Если вы зайдете в свой или чужой профиль в режиме невидимости, то придется все начинать сначала: «ВКонтакте» вас «увидит».
Способ № 1 (для Firefox)
Необходимо ввести в адресную строку «about:config». Видим настройки браузера.
Временно запрещаем переадресацию: для этого в поле «Фильтр» ставим «network.http.redirection-limit» и меняем на нулевое значение (стандартное значение 20)
Заходим на свою страничку посредством http://vkontakte.ru/login.php и ввода своего пароля и логина
Смотрим на сообщение об ошибке (все хорошо, так и должно быть).
Заходим на любую страницу «ВКонтакте» (кроме «profile.php»).
Возвращаемся к своим настройкам и выставлям «network.http.redirection-limit» на то, что было перед нашим небольшим опытом.
Убираем флажок (галочку) с «Включить автоматическое перенаправление».
Повторяем действия, которые мы выполняли для браузера Firefox, только начинать нужно с третьего пункта.
Способ № 3 (значительные затраты времени)
Нужно зайти в «Личные сообщения»
Затем ждем (тайм-аут для соединения с «ВКонтакте»).
Готово! Посещаем все странички, кроме «profile.php».
Как нарисовать высокохудожественное граффити?
Большинство пользователей вряд ли могут похвастаться художественными навыками. Небольшая череда хитростей, которые помогут создать на чьей-нибудь стене шедевр:
Для того, чтобы рисовать идеально прямые горизонтальные и вертикальные линии необходимо переключить управление мыши на дополнительную клавиатуру. Делается это комбинацией клавиш Shift+Alt+NumLock.
Работа с мелкими деталями станет намного проще при увеличении масштаба. Поможет в этом «Экранная лупа»: Пуск > Все программы > Стандартные > Специальные возможности > Экранная лупа.
Как вставить аудио в заметки?
Довольно полезная функция, если вы храните огромное количество треков «ВКонтакте», то можно создавать некоторое подобие плейлистов:
Находим трек по адресу http://vkontakte.ru/audio.php;
Находи рядом ссылку «Добавить» и копируем ее, открыв страницу и прекратив ее загрузку;
Получилась ссылка вида - http://vkontakte.ru/audio.php?act=add&add=0&gid=0&aid=48008192&oid=14904316&hash=af1e2261c6ba61d7487e66c2ca741f61;
Копируем из этой ссылки числа после переменных &oid= и &aid=;
Вставляем эти числа в «[[audio*_**]]», где * - число после &oid, ** - число после &aid. Вставляем полученный тег ([[audio-14904316_48008192]]) в заметки.
Как жениться на себе «ВКонтакте»?
Иногда хочется порадовать себя и своих друзей чем-то необычным - и «ВКонтакте» предлагает нам множество возможностей для персонализации своей учетной записи. К примеру, можно жениться на себе - объясняем, как это можно сделать, на примере работы в браузере Opera.
Заходим на страницу редактирования своего профиля;
Открываем исходный код страницы, ищем код выпадающего списка и добавляем в самом конце себя: Я;
Нажимаем «Применить изменения» и на странице редактирования выбираем себя;
Сохраняем профайл.
Кстати, Firefox тоже способен помочь нам в данном вопросе, однако для женитьбы на себе будет необходимо установить плагин Firebug. Как использовать специальные символы в имени или статусе?
Встречаются пользователи, в имени или статусе которых имеются необычные символы. Для того, чтобы не отставать от прогрессивного человечества, необходимо выбрать понравившийся символ и вставить его HTML-код куда требуется - в имя, статус или просто в предложение. Как создать статус на несколько строк?
Данный метод довольно прост, но для его выполнения необходим браузер Opera.
Открываем страницу своего профиля;
Переходим в режим просмотра исходного кода;
Выбираем «» и меняем на «»;
Сохраняем полученный результат.
Как следить за людьми «ВКонтакте»?
Если вам необходимо знать, сколько ваши знакомые, друзья или подчиненные проводят в недрах социальной сети «ВКонтакте», используйте сервис SocialWatch.ru. Здесь все просто: регистрируетесь, добавляете ссылки на профили тех, за кем хотите следить. После этого можно с легкостью отслеживать какое количество времени проводят отслеживаемые пользователи в социальной сети. Как посмотреть закрытые фотографии «ВКонтакте»?
Включаем функцию «Ускоренный режим просмотра фотографий».
Идем в раздел «Фотографии на которых отмечен пользователь».
Выбираем фотографию, которая открыта и далее просматриваем все «закрытые» фотографии.
Как разыграть друга?
При помощи этой небольшой хитрости вкупе с доверчивостью друзей можно неплохо понаблюдать за словарным запасом жертвы розыгрыша. И все из-за одной ссылки - http://vkontakte.ru/?lang=цифра. При переходе по ссылке язык меняется с русского на тот, цифра которого была указана. К примеру, русский язык - 0, а дальше - все в ваших руках и смелости друзей.
Средний пользователь Сети в США сегодня выходит в интернет 62 раза в месяц и посещает 115 сайтов. Среднее количество просмотренных им страниц составляет 2580 в месяц, а на их просмотр тратится около 75 часов. Такие сведения содержатся в свежем январском исследовании (PDF), выпущенном Nielsen Online.
По данным Nielsen, самыми популярными онлайновыми компаниями по размеру аудитории продолжают оставаться Google, Microsoft и Yahoo. На сайты, принадлежащие Google заходят каждый месяц более 140,2 млн. пользователей (эти показатели учитывают запуски приложений Google). Зато наибольшее количество времени пользователи проводят на сайтах, принадлежащих AOL, которая занимает четвертую позицию в рейтинге — 3 часа 52 минуты в месяц.
Аудитория самых популярных сайтов в США и время пребывания на них (в месяц)
Ресурсы
Аудитория (млн)
Время пребывания
Google
140,202 млн.
2:13:20
Microsoft
128,870 млн.
2:35:34
Yahoo
120,032 млн.
3:32:25
AOL
88,989 млн.
3:52:12
News Corp Online
82,746 млн.
1:26:10
InterActive Corp
67,670 млн.
0:17:25
eBay
66,942 млн.
1:51:31
Amazon
65,374 млн.
0:28:08
Facebook
62,459 млн.
2:50:06
Wikimedia Foundation
60,852 млн.
0:19:28
10 самых популярных онлайновых брендов представлены в таблице ниже. Аудитория Google по данным на январь 2009 года составляла 135,6 уникальных посетителей. В пятерку также вошли Yahoo, MSN/Windows Live, Microsoft и AOL Media Network.
Аудитория самых популярных сайтов в США и время пребывания на них (в месяц)
Pew Research Center Internet & American Life Project выпустил исследование «The Generations Online» («Онлайновые поколения»), где проводит демографический анализ того, как американцы пользуются интернетом. Как оказалось, посещаемость разных видов сайтов и в самом деле сильно зависит от возраста.
Общая тенденция такова. Представители «Поколения Х» (люди, которым сейчас от 30 до 40 лет) как правило активно посещают сайты банков, интернет-магазинов и ищут в Сети информацию о здоровье. А вот поколение «бэби-бумеров» (кому сейчас от 45 до 60 лет), как и поколение Y (до 32 лет) активно бронируют в Сети отели и покупают авиабилеты. В то же время представители «молчаливого поколения» (те, кто родились в 1923 — 1942 годах, и кому сейчас 60-80 лет) активно пользуются электронной почтой.
Сегодня Сетью пользуются около 74% всех американцев. При этом более половины пользователей находится в возрасте 18-44 лет. Доля тех, кто пользуется интернетом среди детей или среди пожилых людей, гораздо меньше.
Однако наибольший рост числа пользователей с 2005 года произошел именно среди тех, кому было 70-75 лет. Если в 2005 году Сетью в этой категории пользовались лишь четверть опрошенных американцев, то в 2008 году их было уже 45%.
Общая тенденция, по данным Pew Research, такова:
пользователи в возрасте 12-28 лет в основном используют Сеть для общения, креатива и социальных целей;
представители более старших поколений обычно используют интернет для выполнения денежных операций: онлайн-банкинга, покупок и бронирования.
Электронная почта продолжает оставаться самым популярным видом онлайновой активности в США. Однако, как следует из таблицы ниже, растет использование интернет-мессенджеров, социальных сетей и блогов. Электронная почта особенно популярна среди представителей старших поколений пользователей. Ее используют три четверти (74%) пользователей Сети старше 64 лет. В то же время среди молодежи электронная почта постепенно теряет популярность. Если в 2004 году ее использовали около 89% всех подростков, то в 2008 году — лишь 73%.
Разница в онлайновой активности между пользователями разных возрастов (% пользователей Сети)
Вид деятельности
Подростки
12-17 лет
Поколение Y
18-28 лет
Поколение Х
29-40 лет
41-50 лет
51-60 лет
60-69 лет
Пенсионеры
старше 70 лет
Все
взрослые пользователи
Пользование Сетью
93%
87%
82%
79%
70%
56%
31%
74%
ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
Онлайновые игры
78%
50%
38%
26%
28%
25%
18%
35%
Онлайновые видео
67%
72%
57%
49%
30%
24%
14%
52%
Поиск информации для работы
30%
64%
55%
43%
36%
11%
10%
47%
Интернет-мессенджеры
68%
59%
38%
28%
23%
25%
18%
38%
Социальные сети
65%
67%
36%
20%
9%
11%
4%
35%
Скачивание музыки
59%
58%
46%
22%
21%
16%
5%
37%
Создание SNS профиля
55%
60%
29%
16%
9%
5%
4%
29%
Чтение блога
49%
43%
34%
27%
25%
23%
15%
32%
Ведение блога
28%
20%
10%
6%
7%
6%
6%
11%
Виртуальные миры
10%
2%
3%
1%
1%
1%
0%
2%
ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОКОЛЕНИЯ Х И БОЛЕЕ СТАРШИХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Поиск информации о здоровье
28%
68%
82%
74%
81%
70%
67%
75%
Онлайновые покупки
38%
71%
80%
68%
72%
56%
47%
71%
Онлайновый банкинг
нет данных
55%
65%
53%
49%
45%
24%
55%
Посещение сайтов госструктур
нет данных
57%
64%
62%
63%
60%
31%
59%
Поиск религиозной информации
26%
31%
38%
42%
30%
30%
26%
35%
ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВСЕХ ВОЗРАСТОВ
Электронная почта
73%
94%
93%
90%
90%
91%
79%
91%
Поисковики
нет данных
90%
93%
90%
89%
85%
70%
89%
Поиск информации о товаре
нет данных
84%
84%
82%
79%
73%
60%
81%
Новости
63%
74%
76%
70%
69%
56%
37%
70%
Бронирование билетов и гостиниц
нет данных
65%
70%
69%
66%
69%
65%
68%
Исследование для работы
нет данных
51%
59%
57%
48%
33%
9%
51%
Выставление оценок продукту или человеку
нет данных
37%
35%
29%
30%
25%
16%
32%
Скачивание видео
31%
38%
31%
21%
16%
13%
13%
27%
Онлайновые аукционы
нет данных
26%
31%
27%
26%
16%
6%
26%
Скачивание подкастов
19%
25%
21%
19%
12%
10%
10%
19%
Социальные сети
Как уже было сказано выше, молодежь ищет в Сети развлечений и социального общения. Пользователи в возрасте 18-32 лет гораздо чаще, чем более взрослые пользователи смотрят онлайновое видео, играют в онлайновые игры и виртуальные миры, также они гораздо чаще скачивают музыку.
Пользователи 12-32 лет гораздо чаще более взрослых пользователей читают чужие блоги и пишут в свои собственные, и также гораздо чаще используют социальные сети. Как правило молодежь использует личные блоги для того, чтобы выкладывать в них информацию о своей жизни, интересную друзьям.
Игры
Подростки и представители «Поколения Y» гораздо чаще остальных пользователей посылают своим друзьям сообщения по интернет-мессенджерам. Кроме того, подростки очень любят онлайновые игры. Среди пользователей 12-17 лет в игры играют более трех четвертей (78%) опрошенных, при том что электронной почтой пользуются лишь 73% подростков. Зато уже среди представителей «Поколения Y» доля тех, кто играет в игры падает до 50%.
Деньги
Что касается представителей более старших поколений, то их активность в Сети часто связана с денежными вопросами и поиском информации, и гораздо меньше — с социальной активностью и развлечениями.
Особенно заметно то, что по сравнению с подростками представители старших поколений гораздо чаще ищут в Сети информацию о здоровье. Поиск такой информации — третий по популярности вид онлайновой активности среди людей старше 65 лет после электронной почты и поиска обычной информации. Также пользователи в возрасте 33-72 гораздо чаще подростков ищут в Сети информацию на религиозные темы и гораздо чаще посещают сайты правительства и ведомств в поисках официальной информации.
Покупки
Наиболее активные покупатели в Сети — представители поколения Х, те кому сейчас от 33 до 44 лет, утверждают эксперты Pew Research. Около 80% пользователей в этой группе покупают в Сети товары, в то время как среди пользователей 18-32 лет это делают лишь 71%. А среди самых молодых и самых пожилых пользователей Сети онлайновый шоппинг вообще не особенно развит. В Сети покупают товары лишь чуть более трети (38%) подростков, чуть более половины (56%) пользователей в возрасте 64-72 лет, и менее половины (47%) пользователей старше 73 лет.
Что касается онлайн-банкинга, то среди поколения Х им пользуется несколько большее количество людей, чем среди других групп пользователей (67%). Однако представители поколения Y постепенно догоняют более старших товарищей. Если в 2005 году онлайн-банкингом в этой категории пользовалось 38% опрошенных, то в 2008 году их доля выросла до 57%. В то же время среди представителей более старших поколений такого роста пользования онлайн-банкингом не произошло.
Видео
Несколько видов онлайновой активности, которые ранее были четко связаны с представителями только одной демографической группы, сегодня становятся универсальными. К примеру, онлайновое видео, которое в 2005 году гораздо чаще остальных скачивали подростки и молодежь, сегодня качают уже все, за исключением пользователей старше 73 лет, где доля таких пользователей выросла с 1% в 2005 году до 13% в 2008 году. Среди представителей поколения Х сегодня видео качают 31% опрошенных, а среди представителей поколения Y — 38%.
Туризм
Представители поколения Y, в свою очередь, вслед за более старшими товарищами стали активнее пользоваться не только онлайн-банкингом, но и онлайновыми туристическими сервисами. Если в 2005 году билеты и гостиницы через сеть бронировали около половины (50%) интернет-пользователей поколения Y, то в 2008 году — уже 65%. В то же время среди представителей поколения X и более старших поколений доля таких пользователей почти не выросла.
Еще одна особенность пользователей поколения Y — то, что они все чаще используют интернет для работы. Если в 2005 году менее половины (44%) пользователей 18-32 лет заявили, что используют Сеть для работы, то в 2008 году доля тех, кто так ответил, составила уже 51%.
Одновременно с тем, что все больше людей используют Сеть для работы, в США растет и число точек широкополосного доступа. Тем не менее, представители старших поколений пока часто остаются неподключенными к быстрому интернету, констатируют в Pew Research: такой доступ в Сеть имеют лишь около 16% пользователей.
Зато среди пользователей в возрасте 12-24 лет количество подключенных к широкополосному интернету выросло наполовину, а среди пользователей 25-64 лет — удвоилось.