Читать в Яндекс.Ленте Add to Google Что такое Rss? позиция в рейтинге BestPersons.ru TwitterCounter for @pavel_gite

В день я прочитываю около 200 статей на тему маркетинга, рекламы, менеджмента. Как правело темы связанные с интернетом. В этом блоге я собираю самые интересные посты и записи из блогов со всего интернета.

вторник, 13 января 2009 г.

Пол Бухайт: Взрывной успех требует долгой работы

пол бухайт
Быстрый успех требует времени
Основатель Gmail и FriendFeed Пол Бухайт  (Paul Buchheit) опубликовал заметку Overnight success takes a long time (Взрывной успех требует долгой работы) о том, сколь опасна иллюзия возможности мгновенного успеха стартапов. 
Paul Buchheit:
По некоторым причинам, на этой неделе было много разговоров по поводу того, что FriendFeed делает/не делает/должен делать. Кое-кто даже предсказывает нам полный крах.
Я даже подумал составить собственный лист недостатков FriendFeed. Я думаю и занимаюсь им гораздо больше, чем большинство людей, так что мой лист будет значительно длиннее. Возможно, я займусь этим, но сейчас есть кое-что еще, заслуживающее обсуждения.
Мы начали работать над Gmail в августе (или сентябре?) 2001. В течение длительного времени Gmail не нравился никому. И все же некоторые пользовались им из-за поисковика, но при этом бесконечно жаловались. Некоторые считали, что нам следует «убить» проект, или возможно переделать его, не используя, этот сумасшедший Javasript. Даже когда мы были близки к запуску 1 апреля 2004 (два с половиной года работы) многие внутри Google предрекали полный провал. Продукт был слишком странный, и никто не хотел менять свою почтовую систему. Мне говорили, что мы никогда не наберем и миллиона пользователей.
Однако, после запуска, мы получили на удивление позитивный отклик. Но как бы то ни было, продукт часто описывался как «нишевый» и «не используемый людьми, за пределами Силиконовой долины».
Теперь, спустя 7 с половиной лет, я нахожу вещи, на подобие таких:
«Yahoo и Microsoft имеют более 250 миллионов пользователей их электронной почты - согласно данным comScore, исследовательской фирмы – по сравнению с почти 100 миллионами пользователей Gmail. Однако сервис Google гораздо моложе. Число его пользователей в прошлом году вырос более чем на 40 процентов, по сравнению с 2 процентами Yahoo и 7 процентным спадом Microsoft
Это было бы ошибочно со мной стороны предполагать, что если Gmail добился успеха, тоже самое случится с FriendFeed. Это два совершенно разных продукта, и может быть нам просто повезло с Gmail.
Тем не менее, данный факт позволяет делать некоторые прогнозы.  Создание нового продукта обычно занимает время. FriendFeed нуждается в изменениях и доработках, как и Gmail шесть лет назад. И хотя FriendFeed вызывает много надежд, но продукт находится все еще в стадии разработок.
Мои предположения строятся на том, что большой успех требует годы, и не так много обратных примеров (разве что YouTube, однако они до сих пор не дошли до точки получения «кучи денег»).
Это понятие быстрого успеха очень обманчиво, а зачастую и вредно. Если вы начинаете что-то новое, приготовьте к длительному путешествию. Но в то же время нет оправданий, чтобы двигаться медленно. Напротив, вы должны двигаться очень быстро, иначе вы не когда не доберетесь до цели!
Возвращаясь к FriendFeed, могу сказать, что я всегда очень беспокоюсь, когда слышу жалобы на продукт. С другой стороны, воодушевляюсь жалобами, ведь это значит, что люди действительно пользуются продуктом и хотят, чтобы он стал лучше. В самом деле, пользователи пишут длинные посты о том, что мы должны изменить. Очевидно, что FriendFeed нуждается в развитие и доработках, но тот факт, что люди уделяют ему столько времени, говорит мне о том, что, по крайней мере, мы движемся в правильном направлении. Я был бы гораздо сильнее обеспокоен, если бы никого не заботило, то, что мы делаем.
СПРАВКА:
Paul Buchheit – американский программист и предприниматель. Автор и ведущий разработчик Gmail, основатель FriendFeed. Он также разработал оригинальный прототип Google AdSense. Он работал в Intel, а позднее стал 23-им работником в Google.

via sociofan

От себя хочу добавить, конечно френд фид сервис не плохой и он обязательно найдет свою гиковскую аудиторию в рунете, но по настоящему массовым как youtube и возможно facebook, он не станет. Просто нет такой у нас аудитории. Скорее выиграет bestpersons.ru в случаи с должным подходом в разработки и улучшении.

понедельник, 12 января 2009 г.

воскресенье, 4 января 2009 г.

Что произойдет с сектором поиска в 2009 году?

В 2009 году Yahoo все-таки будет продан; как минимум один из четырех крупнейших поисковиков начнет демонстрировать медийную рекламу; а мобильные устройства глубоко проникнут в сектор поиска, — предсказывает вице-президент Resolution MediaАарон Голдман (Aaron Goldman). Полностью его прогноз для сектора поиска можно прочитать в корпоративном блоге Resolution Media.
Итак, 9 ожиданий Голдмана для сектора поиска на 2009 год выглядят следующим образом:
1. Yahoo будет «сломлен» и продан. Как полагает вице-президент Resolution Media, поисковый бизнес компании в итоге достанется Microsoft, а портал и другие активы «приберет» к рукам News Corp. или другой медиа-конгломерат.
2. Google сделает бесплатным свой сервис DART Search (систему управления платными объявлениями в результатах поиска). Это сделает DART Search отличным решением для мелкого и среднего бизнеса: ведь бесплатные инструменты от Google могут быть очень инновационными и интуитивно понятными — это показывает хотя бы пример Google Analytics, — предсказывает Голдман.
3. Omniture поглотит Covario и встроит его в структуру Genesis. Covario — агрегатор, который действительно упрощает управление платными объявлениями в результатах глобального поиска по всей Сети. Плюс он упрощает отслеживание эффективности размещения объявлений на разных каналах. Так что если DART Search станет инструментом управления платными объявлениями в результатах поиска для малого и среднего бизнеса, то Omniture укрепит свои позиции сервиса-лидера для крупных компаний и корпораций.
4. Один из четырех крупнейших поисковиков начнет демонстрировать медийную рекламу в результатах поиска. Голдман уверен, что это «сломлен» произойдет уже в течение следующего года. Yahoo, по его словам, отчаянно пытается увеличить доходы на падающем рынке медийной рекламы, поэтому добавление баннеров на страницы результатов поиска для него — это необходимость, — пишет эксперт. Microsoft также старается увеличить свою «жалкую» долю на рынке поиска, а Ask уже начал эксперименты по предоставлению своей домашней страницы для брендинга рекламодателей. Когда с медийной рекламой начнет работать один из поисковиков, остальные быстро последуют его примеру.
5. Microsoft усилит свои поисковые инструменты внедрением «социальной» составляющей — то есть начет использовать для поиска не только текст запроса, но и данные о возрасте, месте жительства и социальных связях пользователя. Все эти данные у компании есть через партнерство с Facebookи из регистрационной базы данных Windows Live ID. Как уже было сказано выше, Microsoft нужно предпринять что-то радикальное, чтобы догнать Google — и «социальный» поиск может стать одним из шагов.
6. Google столкнется с серьезным противодействием потребителей, недовольными вопросами privacy. «Помяните мое слово: это произойдет уже в 2009 году: какой-нибудь глупый сотрудник просто „сольет“ личные данные пользователей, как это произошло в 2006 году в AOL», — не сомневается Голдман.
7. Мобильные устройства станут главным элементом программ поискового маркетинга. Распространение iPhone стало толчком для развития мобильного поиска в США, а инновационные методы «голосового» поиска только подстегнут эту тенденцию. Безусловно, вне пределов США использование мобильных устройств отстает. Но ни у кого уже нет сомнений в том, что именно при помощи мобильных устройств рекламодатели сегодня могут привлечь внимание ценной потребительской аудитории. «Так что я подозреваю, что в 2009 году мы будем наблюдать, как мобильные устройства все глубже проникнут в маркетинговые планы использования поисковых инструментов», — пишет Голдман.
8. Маркетологи, работающие с контекстной рекламой, будут уделять все больше внимания «посткликовой» активности пользователя. Рекламные бюджеты в кризисные времена не растут, поэтому задачей маркетологов станет по максимуму использовать каждый отдельный визит на сайт каждого посетителя. Вместо того, чтобы увеличивать трафик, маркетологи с новыми силами начнут заставлять посетителя совершать на сайте определенные действия: увеличивать количество переходов и среднюю стоимость заказа, который посетитель в итоге сделает.
9. Агентства, занимающиеся поисковым продвижением, будут предлагать и иные услуги помимо «чистого» поиска — что тоже неудивительно в условиях кризиса и поиска новых возможностей для увеличения прибыли. А поскольку поисковые инструменты сегодня все больше становятся центром медиа-микса и занимают все более важное место в сознании маркетологов, это может привести к тому, что поисковые агентства начнут проводить кампании с использованием и других медиа-каналов, — полагает эксперт.
А как вы думаете что произойдет с поиском в рунете?

пятница, 26 декабря 2008 г.

История рунета 2009


Павел Алашкин
2008 году осталось “пыхтеть” совсем недолго. В связи с этим замечательным событием, я внимательно просмотрел новостные ленты и выбрал самые интересные, на мой взгляд конечно, события которые произошли в рунете. Сегодня, я публикую этот небольшой отчет. В силу того, что он получился несколько большим, я разбиваю его на несколько частей.
Январь 2008 года
Открытие портала Top4Top.ru
7 января широко разрекламированный портал Top4Top открыл публичную бета-версию (первоначально запуск был назначен на 4-е). Ресурс позиционируется как “интеллектуальный”, хотя характер контента и рекламная кампания в массовых СМИ свидетельствуют скорее о прицеле на массового зрителя - и соответствующие рекламные доходы.
Питерская милиция открыла дежурную часть “В Контакте”
В конце прошлого года трое сотрудников 44-го отдела милиции и один сотрудник прокуратуры Приморского района Санкт-Петербурга открыли на сайте Vkontakte группу для общения с гражданами “Преступность в Приморском”. Сейчас в ней уже более 5500 участников
“Одноклассникам” не хватает серверов
Ресурс “Одноклассники.ру” захворал болезнью роста, уверен “Коммерсант”. По данным издания, сайт уже неделю испытывают трудности при заходе на сайт, который периодически отказывает им в доступе к своим страницам. Это следствие стремительного роста аудитории ресурса, которая в последнее время увеличивается на 2 миллиона голов в месяц
MySpace тихо открылся в России
Социальная сеть MySpace запустила в минувшую пятницу локализованную российскую версию. Никаких громких заявлений не было - на карте стран MySpace просто добавился еще один пункт. Согласно списку вакансий компании MySpace на LinkedIn, в скором времени будет также готова турецкая версия сайта.
Февраль 2008 года
“Яндекс” посадил взломщика на год
Суд города Чебоксары подвел итог в уголовном деле над 21-летним студентом, который в начале 2007 года взломал почтовый ящик одного из клиентов “Яндекс.Почты” и попытался использовать данные его “Яндекс.Кошелька”. Суд, изучив все представленные доказательства, приговорил преступника по статье 272 ч. 1 Уголовного кодекса Российской Федерации (неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации) к одному году и двум месяцам лишения свободы условно, сообщает пресс-служба “Яндекса”.
Одноклассники.ру” выдают властям должников
Истерия по поводу мониторинга социальных сетей федеральными службами принесла свои плоды — чиновники осознали реальную возможность поимки должников и преступников с помощью Вконтакте и Одноклассников. В частности, с помощью последних удалось выйти на след должника, сообщают “Известия”.
Прохоров даст денег на социальную сеть миллионеров
Богатые, как известно, тоже плачут и любят пообщаться, поэтому олигарх Михаил Прохоров собирается проспонсировать социальную сеть для миллионеров. Созданием портала занимается основатель издательского дома “КоммерсантЪ” Владимир Яковлев, сообщает “Сплетник”.
Идея ресурса для русской элиты не является новинкой, и была озвучена американцами два года назад в журнале Business 2.0. До русских, однако, доходит не сразу, да и мода на социальные сети у нас тогда только-только начиналась. Американцы, кстати, оценили разработку “социальной сети для русских олигархов” в полмиллиона долларов. Можно предположить, что от широты души русской Прохоров заплатит гораздо больше (если только не наткнется случайно на нашу публикацию или упомянутую статью в Business 2.0).
Власти превратят “тысячников” в СМИ
Совет Федерации готовит поправки к закону “О СМИ”, регламентирующие деятельность интернет-изданий, сообщает “Интерфакс”.
По словам одного из инициаторов поправок, Владимира Слуцкера, к обязательной регистрации в качестве средства массовой информации планируется привлечь владельцев всех сайтов с посещаемостью более тысячи человек в день. “Это соответствует статье 12 закона “О СМИ”, где обязательной регистрации подлежат печатные СМИ с тиражом от 1000 экземпляров и выше”, - заявил он. Кроме того, статус СМИ могут также получить сетевые издания с аудиторией менее 1000, на добровольной основе.
ФАС впервые поймала спамера за руку
На прошлой неделе представители Пермского управления Федеральной антимонопольной службы сообщили, что им впервые удалось привлечь спамера к ответственности, — сообщает Business Class.
Некое физическое лицо, чье имя в интересах следствия пока не раскрывается, заключило договор с рядом компаний о рассылке рекламных материалов, после чего и занялось рассылкой спама, отправив в общей сложности более 7500 электронных сообщений.
Руководитель отдела контроля за соблюдением законодательства о конкуренции и рекламе пермского УФАС Марина Кудрявцева сообщила, что в отношении спамера возможно применение штрафных санкций в размере от 4 до 20 тыс. рублей. По ее словам, этот случай в России первый, а потому спустя некоторое время после официального заявления к ней начали обращаться коллеги из других регионов с просьбой поделиться материалами дела. Госпожа Кудрявцева отметила, что до 15 февраля (дата начала судебного разбирательства) подробности разглашать не будут, так как это может помочь ответчику. Похоже, это свидетельствует о слабой доказательной базе, иначе «некое физическое лицо» могли бы просто прижать к ногтю
Веселый молочник переключился на интернет-сервисы
Михаил Дубинин, один из владельцев “Вимм-Билль-Данна”, вложился в масштабный интернет-проект, посвященный рынку недвижимости, сообщает “Коммерсант”.
Ресурс “Гдеэтотдом.ру”, рассчитанный на профессиональных игроков рынка недвижимости и обычных пользователей с нерешенным квартирным вопросом, начнет работу 19 февраля.
“Новшество сайта заключается в том, что он уже содержит фотографии всех домов Москвы, Санкт-Петербурга и некоторых городов-миллионников. В перспективе ресурс охватит все крупные города России и других стран СНГ, - рассказал пресс-представитель “Гдеэтотдом.ру” Андрей Скоробогатов. - Таким образом, пользователь, ищущий квартиру для аренды либо покупки, может посмотреть фотографии дома и предлагаемой квартиры, не выходя из дома”.
“Яндекс” запустил поведенческую рекламу
Система Яндекс.Директ при показе объявлений теперь будет учитывать не только тематику сайтов, но и личные интересы пользователей, вводящих запросы. По мнению компании, поисковые запросы являются самым честным проявлением интересов пользователей.
Напомним, тестирование на эффективность такого метода таргетирования рекламы проводилось в течение последнего полугодия на отдельных площадках рекламной сети “Яндекса”. В начале аналитики компании заявляли, что добавление поведенческого таргетинга к контекстному позволит существенно увеличить объем целевой аудитории, доступ к которой предлагается рекламодателям
“В Контакте” начал зарабатывать на пользователях
Социальная сеть “В Контакте” запустила новое развлечение для активных пользователей – возможность продвижения в рейтинге отправкой платных SMS.
По словам администрации ресурса, это позволит “получить информацию о том, в каком порядке выводить участников при поиске, в списках друзей, друзей-онлайн, в группах и встречах”, так как сами администраторы не хотят брать на себя ответственность в вычислении значимости того или иного участника для сайта.
Март 2008 года
Мильнер породнил “Одноклассников” и “Вконтакте”
Координатор по связям с общественностью социальной сети «В контакте» Михаил Равдоникас заявил «Ведомостям», что их основным инвестором сейчас является не Вячеслав Мирилашвили, а фонд Digital Sky Technology, подконтрольный одному из крупнейших инвесторов Рунета Юрию Мильнеру.
При учреждении ООО “В контакте” (январь 2007-го) доли уставного капитала распределялись следующим образом: 20% - Павел Дуров, 10% - Лев Левиев, 60% - Вячеслав Мирилашвили и 10% - его дед Миша Мирилашвили. А по данным на 1 февраля 2008 года 100% «В контакте» принадлежало офшору Doraview Limited, зарегистрированному на Британских Виргинских островах.
Напомним, по разной информации Мильнер опосредованно контролирует до 55% социальной сети “Одноклассники.ру”.
“Финам” скрестит карты с “Мамбой”?
Инвестиционный холдинг “Финам” стал владельцем контрольного пакета компании “Мир Тесен”, управляющей одноименным социальным сервисом.
За счет финансовой поддержки со стороны “Финама”, а также достижения синергетического эффекта с другими интернет-активами, которыми владеет инвестиционный холдинг (например, служба знакомств “Мамба” - прим.ред.), “МирТесен” планирует сохранить высокую динамику роста числа пользователей, войдя в число лидеров русскоязычного сегменте Интернета, отмечается в пресс-релизе инвестора.
“Коммерсант” продал RuTube “Газпрому” за $15 млн
“Газпром-медиа” завершает покупку контрольного пакета ЗАО “Рутьюб”, владеющим популярным российским видеосервисом RuTube, — написал сегодня “Коммерсант” со ссылкой на “близкий к сделке” источник. По словам того же источника, 100% акций медиахолдинг оценил в 15 млн. долларов.
Напомним, что по предыдущей информации “Ъ” владельцы видеохостинга готовы были продать проект за $5-10 млн., а потому остается открытым вопрос откуда взялись еще пять миллионов. При том что “Газпром” вроде как потратился на собственный проект онлайн-ТВ.
Life.ru покажет жесть за 12 лимонов
У почтенной публики скоро появится возможность получать информацию от любимых изданий “Твой день” и “Жизнь” в новом модном формате. Представители ИД “Ньюс Медиа” сообщили о своих планах в ближайшее время запустить медиапортал Life.ru, на который будут выкладываться видеосюжеты очевидцев захватывающих событий, сообщает “Коммерсант”.
Ресурс от создателей “Твоего дня” и откроется уже на следующей неделе. В данный момент в него уже вложены приличные инвестиции - около 12 миллионов долларов, из которых 4 миллиона пойдут на раскрутку проекта. “Для своих корреспондентов в Москве мы уже закупили 15 автомобилей и 30 видеокамер”, - сообщил “Коммерсанту” гендиректор издательского дома “Ньюс Медиа” Арам Габрелянов. Уже известно, что контент для проекта будут поставлять как постоянные редакторы, так и внештатные активисты, причем последние будут получать за свои сюжеты около тысячи долларов в зависимости от количества просмотров ролика на сайте.
Персональные данные россиян выложили в Интернет
В минувшую пятницу начал работу сайт Radarix.com, на котором каждый желающий может получить информацию о любом жителе России и СНГ, включая место жительства и работы, размер заработной платы и другие данные, до этих пор являвшиеся конфиденциальными. Ресурс позиционируется как частный детектив для интернетчиков.
Как сообщает Business FM, данные такого рода предоставляются бесплатно, при этом размер базы, как сказано на самом сайте, составляет порядка 3 терабайт. Однако узнать, сколько зарабатывает сосед или коллега, просто так не получится: вначале нужно пройти регистрацию и получить через несколько дней логин и пароль (администраторы сайта говорят, что такие меры связаны с высокой нагрузкой на систему).
Апрель 2008 года
“Яндекс” начал искать по автомобильным объявлениям
“Почти все машины, которые продаются в Рунете, теперь можно найти на одном сайте”, - уверяют разработчики auto.yandex.ru. Сервис автоматически собирает объявления с большинства российских автомобильных сайтов, а информация на нем обновляется несколько раз в день.
Найти подходящую машину можно по любым характеристикам - например, типу кузова и коробки передач, положению руля, цвету. “При поиске машины в “Яндекс.Авто” не нужно ломать голову над формулировкой запроса, - говорит Юрий Воронцов, менеджер сервиса. - Пользователь может просто перечислить в поисковой строке, чего он хочет, например, “десятка 02-06″ или “королла левый автомат 06″ - то есть, “Toyota Corolla с АКПП, левым рулем, 2006 года выпуска” - и Яндекс.Авто покажет все подходящие предложения”.
Газетчики станут бороться с онлайн-копипейстом
На конференции “Интернет и бизнес” руководители ВГТРК, “Интерфакса”, Газеты.ру, ИД “Коммерсант”, РИА “Новости”, РАМИ и Sports.ru объявили о подписании договора о сотрудничестве, направленном на защиту авторских прав в Интернете.
Результатом соглашения станет совместная разработка мер по защите авторских прав на их текстовые, фото-, видео-, флеш-материалы, рисунки и другой контент. “Основной упор будет сделан на массовых нарушениях авторских прав издателей в Интернете”.
К 2009 году подписанты обещают выработать “общеотраслевые принципы подхода к использованию материалов в Интернете” и создать “юридические и технологические инструменты мониторинга за фактами нарушения” этих принципов и законодательства о СМИ.
“Одноклассники” судятся за книгу
Компания “Одноклассники”, владеющая социальной сетью odnoklassniki.ru, подала иск о защите авторских прав к издательству “Эксмо”. Владельцы ресурса требуют от издательства компенсации в 200 тысяч рублей за выпущенный “Эксмо” триллер “Одноклассники”, сообщает “Коммерсант”.
Владелец “Одноклассников” Альберт Попков рассказал изданию, что о книге узнали случайно. В оформлении обложки использованы элементы фирменного стиля социальной сети, утверждают в “Одноклассниках”.
“Дизайн обложки книги копирует наш фирменный стиль, кроме того, ссылка на odnoklassniki.ru содержится в выходных данных. Мы считаем, что таким образом издательство вводит в заблуждение наших клиентов, внушая им, что мы имели какое-то отношение к написанию или выпуску этой книги”, - заявил Альберт Попков “Коммерсанту”. Кроме того, по его словам, компания обратилась в издательство с предложением решить ситуацию мирным путем - заплатить компенсацию или изъять тираж из продажи и, не встретив понимания, решила обратиться в суд.
В зоне SU раздают русские домены
С сегодняшнего дня, в соответствии с решением Фонда развития Интернет, в домене SU снимаются ограничения на регистрацию доменов с префиксом xn--, что позволит начать регистрацию русскоязычных доменов в этой зоне (вида “имя.su”).
RU-CENTER начал принимать предварительные заказы на регистрацию русскоязычных доменных имен в домене SU еще с 15 апреля. Те предварительные заявки, которые окажутся единственными на свой домен, будут реализованы сегодня. При этом стоимость регистрации составляет стандартные 600 руб. Если на один и тот же домен поступило несколько заказов, он будет выставлен на аукцион, и все заявители смогут принять участие в закрытых торгах за право обладания доменом.
Регистрацию доменов на других языках начинают сегодня и другие регистраторы. В частности, “Регтайм” на портале Webnames.ru открывает сегодня регистрацию доменов на русском, болгарском, украинском, белорусском, греческом, армянском, грузинском, иврите и арабском языках в зоне .SU.
Top4Top сокращает понты
По итогам вчерашней встречи руководства проекта Top4Top и инвестиционной компании RMV (Russian Media Ventures) было принято решение о реструктуризации проекта. Планируется изменить дизайн и интерфейс проекта, избавив его от лишних функций и расходов.
“RMV согласилась с предложением гендиректора top4top Михаилом Зоненашвили изменить бизнес-модель таким образом, чтобы соответствовать текущей ситуации на интернет-рынке. Опыт прошедших после запуска top4top четырех месяцев показал, что проект нуждается в оптимизации - как во внешней, так и во внутренней”, - отмечается в пресс-релизе по этому поводу.
В компании уточняют, что портал не будут перезапускать, а лишь немного изменят в дизайн и интерфейс в целях улучшения юзабилити. Планируется также сократить “некоторые избыточные функции” - а вместе с этим и сотрудников, занимающихся этими функциями.
“Top4top – наш первый проект в интернете. Как и всякий первый блин, он, конечно же, имеет право выйти комом. Но этого права мы ему не дадим”, - заявил по этому поводу гендиректор RMV Кирилл Лыско
май 2008 года
«Рамблер Медиа» и ICQ обновили партнерское соглашение
Группа компаний «Рамблер Медиа», владеющая одним из самых популярных Интернет-брендов в России, и ICQ - ведущий провайдер услуг обмена быстрыми сообщениями, дочерняя компания AOL, объявляют о подписании нового партнерского соглашения. Рамблер и ICQ впервые назвали себя партнерами в 2005 году, запустив совместный сервис Rambler-ICQ - сотрудничество стало успешным для обеих компаний, о чем свидетельствует увеличение числа клиентов, а также растущие доходы от продажи рекламы.
Согласно условиям нового договора, Рамблер и ICQ продолжат сотрудничать в сфере предоставления пользователям Интернета русскоязычного сервиса мгновенных сообщений Rambler-ICQ на неэксклюзивной основе. Условия неэксклюзивного договора дают обеим компаниям большую гибкость на рынке и свободу в дальнейшем развитии.
“Одноклассники” включили таргетинг по полу и возрасту
Сеть «Одноклассники.ру» ввела таргетинг по двум основным категориям — пол и возраст. Применяя различные сочетания имеющихся характеристик и совместив их с географическим таргетингом, социальная сеть сможет предоставить рекламодателям ту часть посетителей сайта, которая максимально соответствует целевой аудитории конкретной рекламной кампании.
Сегодня для рекламодателей социальные сети являются одной из наиболее привлекательных площадок в Рунете: они демонстрируют самый активный рост по количеству уникальных посетителей и среднему времени, проведенному на сайте. В свою очередь владельцы ресурсов нуждаются в технологии, позволяющей наиболее полно реализовать свой коммерческий потенциал. Для лидера среди социальных сетей в Рунете такой технологией стал AdRiver.
“Фонтанку.Ру” оценили в $1,6 миллиона
Издательский дом “Бонниер Бизнес Пресс”, учредитель газеты “Деловой Петербург”, ведет переговоры с Агентством журналистских расследований (АЖУР) о покупке принадлежащей ему интернет-газеты “Фонтанка.ру”. По информации РБК daily, участники рынка, в том числе сотрудники “Делового Петербурга”, говорят о скором закрытии сделки. Обе стороны подтверждают факт ведущихся переговоров, правда, уточняют, что речь идет не о покупке, а о сотрудничестве компаний в рамках нового онлайн-ресурса.
Июнь 2008 года
Мильнер инвестировал в LiveInternet?
По информации “Ведомостей”, фонд Digital Sky Technologies, связанный с поп-инвестором Рунета Юрием Мильнером, может стать совладельцем проекта LiveInternet. Некоторые источники издания уверяют, что Мильнер уже приобрел 25-30% компании Германа Клименко.
По разным сведеньям, структурам Мильнера принадлежат доли в таких российских интернет-проектах, как Mail.Ru (миноритарная доля), “Одноклассники” (30% - Forticom, 25% - другим) и “В контакте”, HeadHunter.ru (вместе с Free-lance.ru), Subscribe.ru.
Британцы купили агентство Глейзера
Интернет-агентство AdWatch вчера было куплено британской Aegis Group - седьмым по величине коммуникационным холдингом в мире, сообщает “Коммерсант”. Основатель и совладелец компании Лев Глейзер уточнил, что британцы получат 100% в ООО “Агентство Адвотч”, которое станет частью входящей в Aegis рекламной сети Isobar, специализирующейся на интернете и цифровых медиа.
Чистая прибыль AdWatch оценивается в 1,8 миллиона, а весь бизнес может стоить порядка 10 миллионов долларов. Однако конечная цена может составить 20 миллионов евро - ввиду того, что egis входит в бизнес своих российских партнеров поэтапно, и сделки растягиваются на несколько лет. Однако это лишь мнения экспертов - сами стороны условия сделки не раскрывают.
“В Контакте” начнет продавать рекламу
По информации SpbIT.ru, несколько крупных рекламодателей, включая одного из сотовых операторов “большой тройки”, получили коммерческие предложения от администрации “В контакте”. В каком формате будут продвигаться бренды в этой социальной сети, пока точно неизвестно, но по предположению большинства наблюдателей речь идет о рекламе с социально-демографическим таргетингом.
Издание уточняет, что коммерческое предложение “В Контакте” направлено на сотрудничество с ритейлерами и производителями товаров массового потребления.
Напомним, до сих пор создатели популярной социальной сети публично отказывались от инвестиций и говорили о неприемлимости рекламы на сайте. С другой стороны, в этом году пользователям предложили платные SMS-сервисы
Facebook открыл русскую версию
Всемирно известная социальная сеть Facebook обрусела. Официальных заявлений об открытии русскоязычной версии ресурса пока сделано не было, но уже сейчас на входе в социальную сеть рунетчиков встречает дружелюбная фраза “Добро пожаловать в Facebook!”. По мнению владельца блогхостинга LiveInternet Герман Клименко, перевод ресурса на русский язык и его техническая поддержка будут обходиться Facebook’у в сумму порядка нескольких тысяч долларов в год, - пишут “Ведомости”.
Напомним, что социальная сеть MySpace, главный конкурент Facebook, запустила в России локализованную версию в январе этого года. Сделано это было без шума, пыли и громогласных высказываний. В настоящий момент аудитория MySpace насчитывает порядка 120 миллионов пользователей по всему миру, а Facebook - около 80 миллионов. Правда, по данным Comscore, в апреле этого года Facebook впервые обогнал своего более успешного конкурента по количеству уникальных посетителей в месяц.
Soloway будет показывать контекстные баннеры
В автоматизированном сервисе Soloway появился новый рекламный продукт — Медийный Поисковый Контекст, совмещающий в себе преимущества традиционной медийной и контекстной рекламы. Теперь медийная реклама таргетируется по поисковым запросам пользователей, причем баннеры, релевантные этим запросам, демонстрируются в медиа-пространстве за пределами поисковой системы.
Согласно исследованиям (http://whatisbt.com/the-importance-of-behavioral-targeting.html), человек, ищущий в Интернете автомобиль, занимается непосредственно поиском только 3% времени. Остальные 97% - это свободный интернет-серфинг. Использование Медийного Поискового Контекста позволяет сопровождать потенциального покупателя все время, которое он проводит в сети.
Мамут вернул “Газету.Ру” Носику?
На выходных стало известно о сделке, по условиям которой компания SUP, владеющая “Живым журналом”, приобрела у ИД “Коммерсантъ” онлайновое издание “Газета.Ру”.
В обмен на это “Коммерсантъ” получил существенный пакет акций SUP и возможность назначать двух членов правления компании, сообщает Газета.ру.
Размер и цена “существенного пакета” не раскрываются. Дальнейшее сотрудничество компаний основано на интеграции возможностей LiveJournal и медиа-активов “Коммерсанта”. Напомним, что “Коммерсант” уже больше года использует авторизацию через ЖЖ для комментариев и форумов на своем сайте.
“Ренова” инвестировала в translate.ru
Фонд Earlier Stage Alternative Fund (находится под управлением Renova Capital) объявил о заключении соглашения по приобретению контрольного пакета акций компании ПРОМТ.
Программы ПРОМТ переводят с русского, английского, немецкого, испанского, португальского, французского, итальянского и литовского и обеспечивают автоматический перевод между 26 парами языков. Дистрибуторская сеть ПРОМТ включает 50 компаний в СНГ, Европе и Северной Америке. На интернет-сервисах ПРОМТ, включая translate.ru, сегодня осуществляется около 75 миллионов переводов в месяц, - сообщается в пресс-релизе.
“Инвестиция в ПРОМТ нацелена на создание мирового лидера рынка автоматического перевода, как в интернет-сервисах, так и в коробочных продуктах”, - прокомментировал сделку партнер Renova Capital Дмитрий Левонян. Первый раунд финансирования планируется завершить до конца июля 2008 года.
“Бегун” начал размещать рекламу в видеороликах
Система контекстной рекламы “Бегун” объявила о начале размещения объявлений в видеороликах. Первыми площадками-партнерами “Бегун.Видеоконтекст” стали Rambler.Vision, Moskva.com, Life.ru, Intv.ru.
Рекламные сообщения (в ротации) всплывают в нижней части окна видеоролика, при этом пользователь может прекратить показ рекламы одним кликом. Показы осуществляются как на самом видеохостинге, так и в роликах, экспротированных в блоги и на другие сторонние площадки.
“Контекст” видеоролика определяется тематикой раздела, в котором он размещен, и тегами. “Контекстные объявления в видеороликах поддерживают те же технологии и таргетинги “Бегуна”, что и обычные контекстные объявления, в том числе географический, демографический и поведенческий таргетинги”, - уточняют в “Бегуне”.
“В контакте” открыл рекрутинговый сервис
Создатели социальной сети “В контакте” представили новый “дочерний” проект - сеть профессиональных знакомств “В штате” (vshtate.ru). Пользователи первой одним кликом превращаются в соискателей во второй, а данные из их личного профиля экспортируются в резюме.
Пользователи “В штате” могут создавать, редактировать, экспортировать и распечатывать резюме, совершать поиск по вакансиям (фильтрация по должностям, компаниям, сферам деятельности, уровню з/п и ключевым словам ), обмениваться личными сообщениями. Как и в “материнском” сервисе, экаунт становится активным (то есть доступным для просмотра) только после заполнения на 60% (не менее 80% - для экаунтов компаний-работодателей).


via

среда, 24 декабря 2008 г.

Когда креатив становиться вирусным

Реклама Audi Q5




via adme

зы. это мой первый пост в блоге на платформе блоггер.ком с обновленного bestpersons


понедельник, 8 декабря 2008 г.

Датская сеть магазинов бытовой техники Fleggaard применила в своей вирусной рекламной кампании классическую концепцию «Сиськи и смех продают всё».

В сети, в том числе и на официальном сайте Fleggaard , запущен видеоролик о прыжке с парашютом большого числа обнаженных дам. Модельно-силиконового вида девушки в красных стрингах и красных же туфлях на шпильках прыгают с самолета, для того, чтобы составить в небе слова о выгодном предложении на один из товаров компании Siemens (Honda составила парашютистами слово «Accord» в небе в июне этого года ).
Наслаждаться красотой и хихикать зрителю, загрузившему ролик, предстоит почти три минуты. Помимо собственно женских грудей в ролике довольно много забавного: начиная от поведения людей на земле и заканчивая нарочито неправдоподобными комбинированными съемками.
Ну и саундтрек соответствующий. Самый ожидаемый и банальный — «Полет Валькирий» Вагнера.



via adme

Более половины маркетологов хотят работать с форумами

Логотип Epsilon Маркетологи верят далеко не во все социальные инструменты. К примеру,
несмотря на то, что социальные сети, такие как Facebook и MySpace в последние годы приобрели очень большую популярность, не все маркетологи хотят использовать их возможности для рекламы.
По данным исследования компании Epsilon, которое цитирует Marketing Charts, более половины (55%) опрошенных директоров по маркетингу различных крупных компаний заявили, что формат социальных сетей их не интересует с точки зрения использования в медиа-миксе. Треть опрошенных (33%) он вообще не интересует, а почти пятую часть (22%) — просто не интересует. Исследование было проведено в октябре 2008 года. Для него были опрошены маркетологи 180 брендов, в распоряжении которых находятся маркетинговые бюджеты размером от $250 млн до более чем $10 млрд.
Даже среди тех, кто в принципе заинтересован работать с социальными сетями, использование этого формата все равно остается низким. Лишь 10% опрошенных маркетологов уже используют социальные сети в своих кампаниях. По словам Стива Кона (Steve Cone), исполнительного директора по маркетингу Epsilon, причина — в том, что социальные сети имеют достаточно узкую аудиторию (как правило — студенты колледжей и старшеклассники). К тому же эффективность кампании в социальных сетях сложно измерить.
Но все вышеперечисленное не означает, что маркетологи вообще не заинтересованы работать с социальными инструментами. Какие же инструменты пользуются доверием?
Заинтересованность маркетологов в различных социальных инструментах - данные Epsilon
Более половины респондентов (52%) хотели бы работать с интернет-форумами, 47% — с подкастами, те же 47% — с электронными письмами, 37% — с блогами, а 52% выразили желание использовать для рекламы так называемые «webinars». Все эти форматы значительно опередили Facebook и MySpace по популярности: за две социальные сети проголосовали лишь 35% опрошенных.
Интересно, что более четверти опрошенных (27%) маркетологов при этом высоко оценили роль социальных сетей и молвы, заявив, что именно их бы они хотели сделать частью медиа-микса в условиях сокращения рекламных бюджетов. А 12% из тех, которые уже используют эти форматы, заявили, что до них в условиях сокращения бюджетов ножницы дойдут в последнюю очередь.
Намерение маркетологов урезать расходы на различные форматы - данные Epsilon
В целом же наибольшим доверием у маркетологов пользуются электронные письма и контекстная реклама. Большинство опрошенных заявили, что в условиях сокращения бюджетов, сокращать расходы на этот формат будут в последнюю очередь.
Более половины опрошенных представителей компаний уже используют в своих целях consumer data mining — сбор информации о своих потребителях. Еще почти четверть опрошенных (23%) планируют это начать делать в ближайшие 12 месяцев. То же касается и веб-аналитики: более половины (55%) из тех, кто еще не применяет эти технологии, планируют начать делать это в ближайшие 12 месяцев.
В отношении программ повышения лояльности потребителей и их вознаграждения мнения разделились. Треть опрошенных компаний (33%) уже их используют, а 17% планируют начать использовать в ближайший год. Но в то же время половина опрошенных (50%) не используют их и не планируют начинать этого делать.
В целом у маркетологов довольно мрачные ожидания на 2009 год. Подавляющее большинство (93%) опрошенных заявили, что кризис окажет серьезное влияние на их маркетинговые кампании в ближайшие несколько месяцев, а 70% заявили, что будут сокращать расходы на рекламу.
Намерение маркетологов урезать расходы на рекламу из-за кризиса - данные Epsilon


via mediarevolution

Постоянные читатели